Теневые заработки ресторана

Теневые заработки ресторана

Как правило, «теневым заработком» занимаются мелкие рестораны, и чем он крупнее, тем меньше в нем попыток дополнительно обогатиться за счет ничего не подозревающего клиента. Тем не менее, организаторы повсеместно сталкиваются ситуациями, порой вопиющими, когда клиент сильно переплачивает - и в ресторане ему прямым текстом говорят: или так, или никак, вообще. Таких ресторанов в Астане не мало.

Важно помнить, что часть теневого заработка лежит на плечах ресторана (как организации) – хотя удачные попытки здесь реже, чем у другой его части. И вот эта, другая попытка сделать дополнительный заработок происходит почти всегда и почти всегда успешно – будь то по мелочи или покрупнее. Это персонал, и здесь уже появляется налет наглости, а иногда и толстенный слой, когда за одно мероприятие клиент может переплатить до 200 тыс. тг.

Теневые заработки ресторана

Как это происходит? На встрече клиенту, условно, объявляют: «7500 тг с человека». На глаз все вполне приемлемо и только при подписании договора начинают всплывать «непонятные» пункты – они бывают самые разные, главные из них:

  1. Аппаратура – это опционно, клиент может выбрать, оставить ли имеющуюся электронику или завезти новую.
  2. Готовые шоу-программы – здесь также предоставляется выбор, но иногда и нет.
  3. Моментальное фото – фотографы, которые непосредственно на банкете занимаются продажей фотоснимков.

Аппаратура

Также ресторан может потребовать деньги за человека, который отвечает за аппаратуру – хотя он, по сути, обязан этим заниматься, т.к. это его аппаратура. Таким образом, это становится еще одной статьей расходов для заказчика.

Диалог в этом случае проходит с целью убедить заказчика оставить местную аппаратуру: «у нас дешевле», «у нас хорошая аппаратура, а там непонятно, что могут привезти», «наша аппаратура уже настроена под зал» и т.п. Это навязывание, но иногда оно оправдано – когда аппаратура действительно хорошая и идеально подстроена под особенности зала (в основном это крупные рестораны, хотя и не все). В таком случае завозить чужую и заниматься ее установкой выйдет просто дорого и не нужно. Но чаще, аппаратуру все-таки необходимо менять: когда ресторан требует 60000 за две еле хрипящие колонки – это уже вымогательство. При желании заменить аппаратуру, ресторан до последнего будет пытаться уговорить клиента убедительным «наша дешевле». А когда это не удается, то принуждают платить неустойку – это наверняка было прописано в договоре и клиенту придется ее заплатить. Обычно это неизбежная статья расходов, кроме случаев, когда аппаратуру можно не менять.

Шоу-программы

Здесь также ресторан будет пытаться убедить клиента приобрести уже готовый пакет: «500 тыс, все включено – и  ведущие, и вокалисты и пр.». При этом на всех таких банкетах артисты обычно одни и те же, и работают они шаблонно. Из-за постоянного сотрудничества, их услуги обходятся ресторану дешевле и сумма в 500 тыс. весьма выгодна для них.

Также, ресторан может предложить своего организатора, который с нуля соберет шоу-программу. Это привязанный организатор, который занимается банкетами внутри этого ресторана. Ему необходимо платить ресторану за такие заказы, поэтому он вынужден завышать цены по 5-10 тыс. тг на артиста. Само собой, такая организация обходится дороже, чем если бы заказчик обратился к ивент-агентствам, которые не привязаны к ресторану. И тоже шаблонной, т.к. такой организатор неизбежно привыкает работать на одной и той же площадке по наработанным схемам. Также, ему выгоднее работать с одними и теми же артистами, платя им меньше.

Но бывает и навязывание, вплоть до ультиматумов: либо вести будет конкретный ведущий – либо банкет отменяется. В сжатых сроках, когда по городу практически не остается подходящих свободных ресторанов, это становится настоящим шоком для невесты, жениха или ее родителей. 

Обычно администратор получает деньги сразу после банкета. Конверт необязателен

Иногда наглости хватает и администратору, который от лица ресторана ставит такие же условия – и вообще, администраторы довольно частенько проворачивают такие схемы. Если админ имеет хорошие связи с тем или иным ведущим, оформители его родственники, а с видеографом они с первого класса вместе - то вот вам пакет «администратора». На всем этом, админ, за вычетом необходимых выплат определенным лицам, может «поднять» около ста тысяч. Это означает дополнительные минус двести для заказчика.

Моментальное фото и многое другое

Отдельного упоминания заслуживает услуга «Моментальное фото» - это тоже большая наглость администратора ресторана. Обычно клиенту о них не сообщают, и он видит их уже на банкете. С этим часто сталкиваются ивент-компании, когда на их глазах клиенту прямым текстом заявляют: «Либо стоят «моментальщики», либо ищите другое место». Не всегда всё так радикально, но «моментальщики» есть практически на каждом вечере, и практически всегда админ ресторана получает с этого фиксированные суммы.

Также, администратор может зарабатывать на всяких мелочах (такой вот наглец). Например, предложит шоколадный фонтан: «У нас там в кладовке стоит – мне ничего не надо, просто 5000 заплатите за использование и принесите фрукты, остальное я сам сделаю». Обычно это не стоит того и заготовленный фонтан будет выглядеть ущербно и невзрачно. Еще есть «табачные» артисты – те, кто «случайно» залетает в ресторан и затем предлагает исполнить номер: танец (особенно лезгинка), миниатюры и т.д. Кто-то платно сливает им информацию о проходящем банкете.

Еще один пример – вы завозите фрукты для фуршета, а в ресторане объявляют, что нарезка обойдется вам в 5000 тг за тарелочку. Или в договоре, в каком-нибудь из нижних пунктов обнаруживаются «бонусные» скрипач и рояль на сбор гостей за 500 тг с человека. Это тоже не очень выгодно для клиента.  Таких схем очень много, и это довольно распространено – настолько, что стало почти в порядке вещей.

AcademicKhalas

6 Июня 2016
3271
Автор: администратор
Категория: Новости
Читайте также
Рейтинг статьи: Комментариев:
Комментарии
В данный момент у статьи нет комментариев, но вы можете стать первым!
Добавить комментарий
<
Ваша
оценка:
вконтакте facebook twitter youtube instagram