На одном из московских радио два года назад Ренат рассказывал о своем бизнесе. Та беседа тоже длилась не больше часа и была посвящена профессионализму и дисциплине, с которой достигается успех. В частности, успех его компании «Фили Бейкер» - кондитерской премиум-класса в самом сложном сегменте рынка – сегменте скоропортящихся продуктов. И с тех пор ничего не изменилось: Ренат все с такой же строгостью говорит о профессионализме и дисциплине, и все же любовь к своему делу, очевидно, сделала его творения умопомрачительными, а его самого – известнейшим кондитером современности. Чтобы узнать, что из себя представляет личность Рената Агзамова, хватит нескольких - без преувеличения, интереснейших - абзацев, которые раскрывают суть его отношения к делу: несколько его историй о себе и о своем деле.
Любовь к делу
Сплю по четыре часа в сутки, иногда по шесть, а иногда по два. Я чувствую порой страшное недосыпание, но я удовлетворен. Я так работаю уже пятнадцать лет – с понедельника и по субботу… а мне не нужен второй выходной! Потому что когда я отдыхаю два дня подряд, у меня начинается депрессия. Я чувствую, что жизнь проходит мимо. Кто-то где-то в мире прямо сейчас что-то изобретает, делает что-то грандиозное, а я лежу и смотрю в потолок. Я так не могу. Я люблю свою работу и я увлечен, мне не хочется отдыхать.
Я еще не рожал сам лично - к сожалению или к счастью. Но каждый раз по завершении проекта я испытываю ощущение, будто я родил. Пока торт не реализован, я вижу его только в голове и в эскизах. И когда я прихожу на площадку, и мы его только собираем – мы ведь его привозим по частям – я испытываю трепет. И потом я вижу готовый торт, фотографируюсь с ним: и у меня с одной стороны прилив сил, а с другой – упадок. Я прихожу домой, ложусь в кровать, и мне уже жена говорит: «Ну что, родил?» - «Да, родил».
Нет ничего невозможного – Нотр-Дамм де Пари в «полный рост»
Моя мечта – сделать точную копию Нотр-Дамм де Пари в натуральную величину из шоколада. Передавая полностью цвет, структуру, текстуру камня. И я буду снимать силиконовую форму, естественно, прямо с реального Нотр-Дамм де Пари. Кстати, чтобы реализоать красивый национальный торт в еврейской тематике, я ездил в Иерусалим и снимал силиконовую форму со Стены Плача. Проект на стадии обсуждения - это будет огромный проект. Продукция непригодна к перевозке – это означает, что прямо на месте мы построим полноценный кондитерский цех. А это и печи, и холодильные камеры, канализации, дороги – все это еще до того, как мы возьмемся за приготовление торта. При этом учесть должно все: масса готового торта будет измеряться десятками тонн. Если такая конструкция не дай бог рухнет – то в живых вряд ли кто останется.
Истории вне эфира. Ани Лорак и не тот именинник.
Радиоэфир периодически прерывался, однако Ренат продолжает рассказывать. И истории такие, что жалко было отключать микрофоны:
У нас в «Фили Бейкер» очень строгая система проверки. Есть кондитер, который следит за процессом приготовления торта, над ним есть старший кондитер - он проверяет, что все показатели соответствуют заявкам. Далее бригадир, который никак не связан с кондитерством, но проверяет, что все заявки заполнены. Плюс, если проект эксклюзивный, то к такому проекту прикрепляется генменеджер. И дополнительно есть водитель, который специально поднимает крышку, что все заявки заполнены, проверены и все готово. То есть получается цепочка из четырех-пяти человек. Так вот…
У нас был случай – мы делали торт на день рождения Ани Лорак – и уже когда торт сделан и готов к доставке, кто-то заметил, что на нем написано «С днем рождения, Алексей!»
«С днем рождения Алексей!» - КАК?! Как четыре человека могли ЭТОГО не увидеть! Это настолько уму непостижимо! Нет, мы вовремя все исправили, слава богу! Но я лежу в четыре часа ночи, и меня натурально трясет! Я лежу весь в напряжении, и жена дает мне валерьянку! Утром на следующий день я прихожу в офис в таком эмоциональном состоянии, и все ревут! Потому что НЕЛЬЗЯ ТАК! ЭТО НЕДОПУСТИМО! После того случая я отходил неделю, никак не мог успокоиться.
А еще был совершенно смешной случай в Армении – просто смешной. Тоже день рождения, у одного армянина. К нам в Москву позвонила заказчица из Краснодара и сказала «Ресторан «Арарат»», но не сказала, что в Краснодаре. В общем, мы сделали торт, отправили его в московский «Арарат-Хаят» и самое интересное – там тоже был день рождения! И именинник там тоже армянин и очень похожий на того, кому реально предназначался этот торт. В итоге, его там благополучно приняли, и он был там благополучно разрезан! Почти из той же оперы.
Многое из эфира не попало в эту статью – а между тем, интересно было и там: для желающих послушать в скором времени внизу страницы появится видео. Ренат оставил за собой неизгладимые впечатления - поэтому немножко навеяло (особенно после Нотр-Дамма и Стены Плача), что однажды в будущем, Ренат на съедобном космическом корабле вылетит в съедобный открытый космос и воссоздаст в нем съедобную солнечную систему, где Марс будет сделан из «Марсов», где добро и зло будет съедобным, а Мэттью Макконахи спасется в Черной Дыре из горького шоколада.
AcademicKhalas
Фото: ppz.kz