С Али Окаповым говорили обо всем. И если стартовой темой послужила его одышка, когда он поднимался в студию на пятый этаж, то итогом ее стало важное заявление: Али готов жениться, готов подарить внуков своей маме. Но сначала – о том, почему он все-таки так устал, взбираясь по ступенькам.
«Если забыл слова на концерте – говори название города!»
Спортом занимаешься, или нет времени?
На самом деле моя работа и есть спорт. Я ведь как танцующий артист – и это ни в коем разе не легче и не проще. Но целенаправленным спортом помимо танцев и музыки я не занимаюсь. Есть фитнес, есть танцы, есть музыка.
Бывает такое, что когда ты поешь живьем, то начинаешь выдыхаться?
Более того, так почти всегда. Первый момент - я выступаю с поддержкой шоу-балета – они танцуют в полную ногу – а я нет. Берегу себя, какие-то движения просто не выполняю, какие-то движения я выполняю только ногами. Но так как есть целостная картинка, то зритель это не так сильно замечает. Второй момент - нужно готовить свои легкие. То есть, это когда ты бегаешь и поешь или прыгаешь и поешь. И твоим легким уже все равно, что творится помимо них, и это очень помогает. Но в целом, это конечно же очень сложно. Еще иногда бывает, что слова забываешь. Ты начинаешь считать вдохи-выдохи, примерно измеряешь пульс, думаешь сколько еще песен впереди, начинаешь распределять энергию - и забываешь, где ты пел в этот момент. Решаешь вспомнить «а где я пою?». И все – провал.
А что ты делаешь в таких случаях?
Я могу поменять слова – на месте. Если я забыл слово, я вставляю, например, город, в котором выступаю. «Ну где вы, где ваши руки?» или «А теперь вы!» - и неважно, что люди не знают эту песню, ты говоришь «Молодцы!» и продолжаешь! (смеется). Бывает еще, что включаешь интерактив, произносишь «Шапалак кайда, Астана?». И как раз момент, когда ты забываешь, пропущен. И ты идешь дальше. Но вообще, когда ты ошибаешься на выступлении – это наоборот иногда дает тебе какой-то плюс. Потому что люди начинают понимать, что ты тоже человек, что ты не робот, ты работаешь вживую. И то, что ты этого не стыдишься - когда относишься сатирически, улыбнешься ли еще что-то, люди только поддержат: – «Ай какой молодец! Он тоже человек, и он тоже волнуется». Я в принципе не боюсь. Мне наоборот даже нравятся такие моменты, потому что они остаются в памяти.
«На ЕМА-2016 многое было не слишком понятно…»
Что там на премиях? Ты был на ЕМА, как тебе?
Скажу честно, были моменты, с которыми я не согласен – особенно по поводу тех или иных номинаций. Не буду говорить имена – но это итак понятно. Когда побеждает проект, который никто не знает, и таких побед было несколько. Даже сама «Алматы-арена» иногда удивленно смотрела и не понимала, что происходит. Конечно же, была истерия по «Ninety One». И эта истерия для меня, честно говоря, как бальзам на душу. И это актуальная тема сейчас, потому что «Ninety One» очень обсуждаемы по поводу их имиджа. Здесь я воздержусь и не буду ничего говорить. С одной стороны – это закон жанра, с другой стороны - с нашим менталитетом это пока не вяжется. Я, как музыкант, в первую очередь смотрю на аудио – и их песни мне очень нравятся. Мне нравится их подход к выступлениям – и самое главное: наконец-то казахстанский артист – полноценный хэдлайнер! Пусть это даже не я – главное, что это наши! Раньше ведь приглашали из-за рубежа. А в целом – премия как премия, все было нормально.
Мне кажется, на любой премии происходит так, что кто-то не согласен.
Во-первых, это субъективно, это ведь музыка, это не спорт, где ты поднял вес – и все: не обсуждается. Но я за справедливость. Может быть, мне не нравится музыка, но я вижу труд.
Но популярность тоже видно…
Популярность это вообще первый вопрос. Меня часто пытаются стравить, спровоцировать. Журналисты задают вопросы в стиле «А как ты относишься к Кайрату Нуртасу? К Торегали Тореали, Ернару Айдару?». И я в сотый раз говорю: «Замечательно!». Во-первых, я с ними в очень хороших отношениях в жизни. А во-вторых – не уважать их популярность и труд просто нельзя! Потому что это общепризнанный факт. А слушаю ли я их музыку у себя в машине или нет – это уже мое личное. Ведь кто сказал, что мое мнение правильное, да? Это всегда субъективно. А в целом я всегда за популярность, за труд, за нашу музыку.
«Оказывается, еда не может сама собой приготовиться, а носки – постираться!»
Ты ведь один стал жить? Ты уже переехал.
Не совсем я. Я вообще никогда не затрагивал эту тему, что вот «все, нам пора разделиться». Нас всего трое – я, младший брат и мама. Но почему-то в один день она сказала: «Все, мы переезжаем. Я купила две квартиры поменьше. Наша будет готова первой, и мы с Мадишкой уезжаем». И вот эта формулировка: «Мы с Мадишкой уезжаем» - я понял так, что я буду жить во второй квартире.
Ну, с одной стороны – конечно очень круто! Мечта детства, один дома, хозяин все дела. Но с другой стороны – я же дома толком и не жил, если честно. Постоянно разъезды, перелеты. Домой прихожу ночую, утром кушаю уезжаю. Но в любом случае, ты знаешь, что в доме кто-то есть. Всегда что-то творится в доме, кто-то все подерживает. И я согласился, остался пока вот на нашей предыдущей квартире. И знаешь – это абсолютно не так, как я себе представлял.
Во-первых, посуда сама по себе не моется, оказывается, вещи сами по себе не стираются, носки могут закончиться перед выступлением! (смеется) Оказывается, еда не может сама по себе приготовиться или же не портиться. Я в холодильник уже несколько месяцев просто боюсь заглядывать. Там уже своя жизнь, новые организмы! Дошло до того, что у меня перегорела какая-то пломба и у меня полквартиры сейчас без света. Свет горит в прихожей и все, а дальше там темно. Я, как обычно, возвращаюсь очень поздно и все эти слепые игры с телефоном, душ в темноте… Это конечно очень прикольно, так сказать! Каждый вечер я себе обещаю, что утром я встану, заменю эту пломбу, посмотрю счетчик.
Ну, бывает же, что нужно просто нажать на рубильник…
А, так ты и этого даже не делал?
Я этого не делал три недели! Три недели я жил в темноте. Причем я нашел миллион электриков, которым я говорю: «Вот все, ребят надо домой прийти, помочь», они отвечают «Да-да, без проблем, позвонишь». И в один день я все-таки взял себя в руки, пошел – и действительно нужно было просто включить рубильник!
И я понял, что три недели в темноте я жил по своей глупости. Но в целом, конечно, это прикольно! Это учит самостоятельности. Ты понимаешь, что лучше дома не сорить, потому что на место это не становится. Ну и нежданные гости в лице мамы или в младшего брата – и град критики по поводу моих «ухаживаний» за домом.
И что, и сам полы моешь?
Я честно скажу - я не мою полы. Я практически не нахожусь в тех комнатах, в которых нет моих вещей. У меня есть такая тропинка, по которой я передвигаюсь по дому. И я понял - вот зачем нужна женщина. Это самый актуальный вопрос. Мне сейчас 25, четверть века. Я всегда говорил, еще учась в школе – «Вот, женюсь в 25!». И тогда это казалось где-то там далеко. Ну и как мы все понимаем, 25 стукнуло «завтра».
Может, мама так и намекнула этим переездом? Мол 25, пора бы уже и жениться?
Да, возможно! Тонкий намек на толстые обстоятельства. В целом, я готов к женитьбе – я так думаю, по крайней мере. Потому что на 100% быть готовым и понять это невозможно - это надо просто делать. Ну и с другой стороны, все-таки хочется маме подарить внуков побыстрее.
Кстати! Был случай в самолете – ребенок плачет, никак не может успокоиться – его мама что только не предлагала, как только ни пыталась успокоить. Моя мама просто встала, пошла туда и просто взяла ребенка на руки, и он успокоился. Ну, все-таки этого хочется. Может быть, я даже больше хочу детей, чем жениться. Возможно, абсурдно звучит.
Ты можешь в принципе пойти по системе Киркорова!
Не-не-не! Все должно быть законно. Все должно быть так, как придумали до нас наши великие умы брака и семейных отношений. Я в поисках! Я надеюсь, как только я пойму и встречу ту самую, то уже и свадьба будет не за горами. А вообще сложно! В моем положении сейчас найти искреннего человека. Потому что я как бы артист. Строить отношения с артистом, а тем более семью – это вообще отдельный вопрос. В общем, посмотрим! Как только встречу – тогда уже будет видно, что и как.