Кто ты без микрофона?

Тамада, шоумен или ведущий? В разборе этого вопроса они различий между собой не имеют, поскольку к каждому из них в положенный отрезок биографии неминуемо приходит этот вопрос: «кто я без микрофона»? Каждый из них дорос до гонорара в 250 тысяч тенге, мечтает поднять отметку хотя бы до пятисот тысяч тенге в следующем сезоне и неустанно «прокачивает» свою программу играми, фишками, шутками и песнями. Однако где-то после 30 лет происходит психологическое распутье: шоу-бизнес не спроста составлен из 2 противоположных друг другу слов. Когда ты «топишь» за шоу, ты молод, энергичен и полон оптимизма. Ты еще не знаешь, что у карьеры ведущего или шоумена в Казахстане есть творческий потолок и срок годности. Стать популярным шоуменом сегодня - это труд, а остаться популярным шоуменом - это опыт, статус, признание.

Когда ты «топишь» за бизнес, ты ищешь и, главное, находишь все пути и маршруты заработка с некогда любимого шоу. Ты задаешь правильные и взвешенные вопросы и, что немаловажно, задаешь ты их самому себе! Ты знаешь, что работа даже востребованного ведущего когда-то переживет собственный цикл, ведь мы живем в эпоху спонтанных звёзд и «вотсапных» знаменитостей. У тебя есть ограниченный отрезок времени, когда ты должен думать не о том, откуда деньги приходят к тебе, а как эти деньги достались твоим клиентам, что пришли оплачивать твой гонорар? Большинство тоев - это 4 часа активности, за эти 4 часа ты заработаешь на месяц вперед, продукты, бензин, баланс, одежда становятся вопросами уже решенными. Но ведь до этого додумался не только ты, а еще десятки завтрашних тебе подобных ведущих.

Каждый тамада, ведущий или шоумен начинает мечтать о том, чтобы зарабатывать за один той много, а работать на этих тоях как можно реже. Ведь с гонораром 250-300 000 тенге далеко не уедешь, а хуже того, попадаешь в «тойскую» зависимость, когда деньги легко приходят и незаметно уходят. Живет тамада уже не от тоя к тою, а от предоплаты к предоплате. Такая тенденция год за годом приучает его к лёгкому заработку, который позволяет жить только тоями, из профессии уходит творчество, приходит машинальность, как в программе, так и в подходе. Это еще хорошо, что в активный период карьеры ему удалось хотя бы коттедж на скопленные гонорары построить, что нынче у большинства ведущих очень модно.

Многие ведущие, что живут от одного тойского сезона к другому, привыкли ждать звонка от клиентов и поэтому воспитали в себе колоссальное терпение! Их обычный режим дня начинается с просмотра сериала в интернете, они начинают его смотреть в 10 вечера, завершают просмотр в 9 утра, спят до 6 вечера, а после ужина, к 10 вечера всё начинается вновь. Стаж и опыт таких ведущих – 10 лет, за это время они еще ни разу не спросили себя: -А кто я без микрофона? Что я еще умею, кому я нужен после 40 лет? Кого я увижу в отражении зеркала в скором времени? В большинстве случаев их любимый хэштег «Қазақтың тойы бітпесін», к данной категории ведущих относят тех, кто уже свыкся с гонораром от 200 до 300 тысяч и, пожалуй, перемен не хочет, а чаще их к сожалению боится.

Иная категория ведущих с таким же ценовым диапазоном напротив, стремительно наращивает потенциал в творчестве, персональном маркетинге, творческом продвижении. Они охотно посещают форумы, семинары, съезды и встречи таких же ведущих как они. Там они берут уроки карьерного успеха у иностранных коллег, ведут обмен материалом и попросту отдыхают. Идеология подобных слётов также очевидна: здесь тамады ведущие и шоумены получают окончательную инъекцию веры в профессию. Появляется сфокусированное стремление расти именно в этом амплуа! Стать дорогим, признанным ведущим, дойти до гонорара в миллион тенге за той, скапливать гонорары на депозите, открыть шиномонтаж, донерную или «расскачать» на эти деньги свой youtube-канал. Вместе с этим отказывать себе в дорогих покупках, заграничных путешествиях и бытовых благах они также не хотели бы. Поэтому их усилия, как моральные, так и материальные нацелены на беспрерывное развитие. Разочарование в результате, осознание утраченного времени, потерянных связей ресурсов и даже здоровья придёт позднее.

Чтобы стать подстраховано успешным и востребованным ведущим в нашей стране, ты должен как минимум в совершенстве владеть казахским языком, как максимум ты должен стать узнаваемым телеведущим. Это позволит тебе заниматься поистине любимым делом, оставив свадьбы и юбилеи на дополнительный, а не основной, как раньше, заработок. Однако этот путь также тернист и долог, кроме того, никто кроме тебя таковых гарантий тебе не даст. Можно идти к этому 10 лет, и не добиться даже 30 процентов от поставленного.

Ведь в глубине шоуменской души кроется мечта проводить только те тои, которые ему лично интересны, иметь возможность отказывать клиентам в пользу своего душевного спокойствия. Работать всего 4 тоя в месяц, получая по 2 миллиона за каждый, высвободить время для творчества, для спорта, для саморазвития, для запуска собственного бизнеса. Редкий ведущий понимает, что держать тойский микрофон в руках после 40 лет, это уже не карьера, как ты не совершенствуйся и не обменивайся опытом! Войдя в серьезный возраст, некогда известный шоумен не вызывает ничего кроме шуток бывших клиентов и насмешек подрастающего поколения молодых ведущих.

Собрав многолетний опыт работы нашей компании в области проведения и организации торжеств и принимая во внимание наступившую эру эмоционального маркетинга в ивент-индустрии, мы пришли к полезному выводу, который поможет сделать шоу из успешного бизнеса и эффективный бизнес из красочного шоу! Обо всём об этом и пойдет речь в нашем ближайшем цикле имиджевых семинаров «Люди Слова» 2019.

22 Января 2019
1195
Автор: администратор
Категория: Новости
Читайте также
Рейтинг статьи: Комментариев:
Комментарии
В данный момент у статьи нет комментариев, но вы можете стать первым!
Добавить комментарий
<
Ваша
оценка:
вконтакте facebook twitter youtube instagram