«Палево» на празднике

Не так давно, в ивент индустрии появился термин «палево», условное обозначение секретности мероприятия. Многие компании даже стали включать в договор обязательный пункт, запрещающий организаторам и артистам делать публикации с мероприятия в социальные сети. У одной ивент компании спросили почему в их аккаунте стало так мало мероприятий и неужели это говорит о востребованности их услуг на рынке? Тогда менеджер в ответ привёл статистику реально отработанных «палевных» мероприятий, оказалось, что их за один только декабрь у одной из компаний набралось бы аж 11! Отсюда следует и дефицит имиджевых публикаций в корпоративных аккаунтах.

Так в чём же все-таки причина такой конспирации? Чего опасаются руководители компаний запрещая «светиться» даже своим сотрудникам? Тенденция пышных корпоративов с приглашением звёзд мировых величин уже давно пошла на убыль. Крайняя череда пафосных мероприятий в Астане завершилась еще 10 лет назад, с того времени заказы на дорогостоящих артистов стали для многих диковинкой. Причина очевидна, затраты на дорогостоящий праздник почти никогда не закладываются в бюджет компании изначально, в отличие от того же самого тимбилдинга к примеру, деньги на досуг приходится буквально собирать. И чтобы не возникало логичных в таких случаях вопросов из вне, гульнуть можно весело, с размахов и главное: тсс-с-сс-с!

Для корпоративного сектора не палиться стало уже свойственным, даже иностранные компании, работающие в Казахстане приняли эстафету скромности и скрытности, хотя казалось бы – им-то чего бояться? Почему тойское «палево» перекинулось на частные мероприятия и в первую очередь на свадьбы? Этот нонсенс сотряс ивент-рынок страны летом 2015 года, когда в договоре на организацию свадьбы впервые появился пункт о неразглашении сценария, списка артистов, видео и фото материала, а также иной информации связанной с этой .

Здесь-то чего боятся люди? Вроде бы честно заработанные деньги скоплены на свадьбу родного сына, чаще всего, когда той в семье впервые, то деньги тратятся весьма солидные. Дорогой ресторан, дорогой ведущий, 2-3 звезды отечественной эстрады и многое другое. В среднем расходы на хорошую свадьбу первенца могут перевалить за 40-60 миллионов тенге что зачастую уже служит причиной скрываться от социальных сетей. СториС нельзя, фото нельзя, трансляция категорически. Вот так сегодня выглядит традиционная казахская скромность, а может и суеверие, ведь в дурной сглаз наш народ верит еще пуще. Последствием дурного сглаза может стать «тьфай-тьфай-тьфай», увольнение папы с должности! Так что давайте сделаем хорошую, веселую, достойную свадьбу без лишнего палева говорят клиенты.

По усредненным подсчётам, количество неопубликованных по «палевным» соображениям публикаций за 2019 год переваливает за отметку в 145 ивентов. На первом месте среди которых казахские свадьбы, на втором корпоративы, на третьем гала-ужины, на четвертом детские праздники, на пятом просто весёлые тусы старых друзей, которые давно не виделись. Плохо это или хорошо, решать не нам с вами, и уж тем более осуждать эту тенденцию тоже не нам, веяние информационного века вносит свои коррективы в исполинские традиции нашего народа. Влияние социальных сетей на ту же казахскую свадьбу становится масштабней с каждым годом. Ведь когда не было гаджетов, гости на празднике не отрывались на мессенджеры, они внимательно следили за программой и, естественно, искренне аплодировали, так как руки были также свободны от смартфонов. Не было тогда, разумеется, и палева!

9 Февраля 2020
1270
Автор: администратор
Категория: Новости
Читайте также
Рейтинг статьи: Комментариев:
Комментарии
В данный момент у статьи нет комментариев, но вы можете стать первым!
Добавить комментарий
<
Ваша
оценка:
вконтакте facebook twitter youtube instagram